- Главная
- »
- Индивидуальные маршруты
Индивидуальные образовательные маршруты для ребенка
Чтобы сделать образовательный процесс максимально эффективным и интересным, необходимо находить уникальный подход к каждому ребёнку.
В Школе Мая можно составить индивидуальный образовательный маршрут, который будет разработан специально под цели и интересы конкретного ученика.
Что такое индивидуальные образовательные маршруты
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это формат обучения, который ориентирован на запрос семьи. Он реализовывается через собственную программу обучения. В рамках индивидуального учебного плана ребенок может достигать собственных целей по углублению материала, подготовиться к экзаменам или, например, восполнить пробелы.
ИОМ составляется на один учебный год. Он может быть откорректирован в любой момент по запросу одной из трех сторон образовательного процесса по общей договоренности (школа, ученик, семья).
Что учитывается при составлении индивидуального образовательного маршрута
Мы смотрим на следующие факторы:
память, внимание, процессы мышления, сохранность интеллекта
способность быстро переходить от одной задачи к другой и оперативно переключать внимание.
умение слушать и поддержать диалог, эмпатичность, оценка уровня раздражительности и агрессивности, общий эмоциональный фон
Преимущества ИОМ
Работа с личным запросом ребенка и семьи
Поддержка тьютора
Профессиональные педагоги
Достижение образовательных целей в выбранных областях
Индивидуальное расписание
Гибкий график и формат занятий
Удалённое обучение
Фокус на интересах ребёнка
Кому подойдет индивидуальный учебный план
Каждый случай рассматривается индивидуально, но в целом можно выделить несколько групп учеников, которым рекомендован ИОМ:
ученик решил поступать на определенное направление в университете / ученик решил, что проходит базовую программу для сдачи аттестаций
Каждый случай рассматривается индивидуально, но в целом можно выделить несколько групп учеников, которым рекомендован ИОМ:
ученик решил поступать на определенное направление в университете / ученик решил, что проходит базовую программу для сдачи аттестаций
Как строиться индивидуальный образовательный маршрут
для знакомства и определения запроса семьи
для понимания стартовой точки:
- Оценка знаний по всем предметам со 2 по 10 класс
- Диагностика психолога
- Диагностика тьютора
- Диагностика логопеда (5-6 класс по желанию и надобности)
- Диагностика УУД (универсальных учебных действий)
На основе данных диагностики и запроса семьи определяется учебная ситуация. Это служит основой для создания индивидуального учебного плана.
На встрече с семьей мы представляем разработанный специально для ребенка индивидуальный маршрут. Рассказываем о выводах, которые сделали в процессе диагностики, подсвечивая сильные стороны ученика и его зону роста.
На этом этапе мы можем совместно с семьей откорректировать маршрут, опираясь на их запрос и анализ.
для знакомства и определения запроса семьи
для понимания стартовой точки:
- Оценка знаний по всем предметам со 2 по 10 класс
- Диагностика психолога
- Диагностика тьютора
- Диагностика логопеда (5-6 класс по желанию и надобности)
- Диагностика универсальных учебных действий (навыками, которые необходимы для обучения и развития ученика)
На основе данных диагностики и запроса семьи определяется учебная ситуация. Это служит основой для создания индивидуального учебного плана.
На встрече с семьей мы представляем разработанный специально для ребенка индивидуальный маршрут. Рассказываем о выводах, которые сделали в процессе диагностики, подсвечивая сильные стороны ученика и его зону роста.
На этом этапе мы можем совместно с семьей откорректировать маршрут, опираясь на их запрос и анализ.
Популярные вопросы
Да, такое возможно.
Уроки на индивидуальных маршрутах ведут педагоги Школы Мая.
Да, можно и подготовиться к экзаменам, и сдать их вместе с нами.
Языки можно изучать в формате индивидуальных занятий с педагогом, можно в парах или группе по уровню языка ребенка.
Да, вы можете посещать общие события класса, например, походы в музей и выставки, чтобы ребенок мог общаться со сверстниками.
Да, вы можете выбрать любые навыковые курсы и посещать их с другими учениками.
Уроки на индивидуальном маршруте начинаются в разное время, расписание составляется отдельно для каждого ребенка. Можно ориентироваться на то, что Школа работает с 9:00 до 19:00.
Стоимость маршрута рассчитывается индивидуально и зависит от:
- количества изучаемых предметов
- частоты занятий
- формата обучения
- класса, в котором учится ребенок.
Выпускные классы (9 и 11) стоят дороже, так как в их программу включена сдача итоговой аттестации (ОГЭ или ЕГЭ).
В Школе Мая индивидуальный план обучения строится для 5-11 классов
Виды ИОМ для старшей и средней Школы Мая
Самостоятельное освоение программы:
- Сопровождение куратора.
- Сопровождения тьютора и психолога – раз в две недели.
- Индивидуальное расписание консультаций и аттестаций для ребенка. Формируется перед началом четверти. Высылается ребенку, родителю, педагогам.
- Самостоятельное освоение программы ребенком
- Консультации учителей-предметников по запросу
- Обязательная консультация перед аттестацией
- Гугл-папка по предметам (список изучаемых тем и ресурсов по предметам, задания на четверть)
- Допуск к аттестации – необходимо сдать минимальное количество заданий. Задание считается зачтенным, если процент выполнения выше 60%.
- Краткий отчет по форме по выполненным заданиям раз в месяц и усвоению материала. Полный отчет по форме в конце четверти.
Индивидуальные занятия с педагогами по всем предметам:
- Сопровождение куратора.
- Сопровождения тьютора и психолога – раз в две недели.
- Индивидуальное расписание занятий по всем предметам и аттестаций для ребенка. Формируется перед началом четверти. Высылается ребенку, родителю, педагогам.
- Допуск к аттестации – необходимо сдать минимальное количество заданий. Задание считается зачтенным, если процент выполнения выше 60%.
- Краткий отчет по форме по выполненным заданиям раз в месяц и усвоению материала. Полный отчет по форме в конце четверти.
- ЭлЖур с темами уроков, пропусками, домашними заданиями.
Освоение части программы самостоятельно, части – с педагогом:
- Сопровождение куратора.
- Сопровождения тьютора и психолога – раз в две недели.
- Формируется образовательный маршрут из запросов семьи и ребенка.
- Часть предметов ребенок изучает индивидуально с учителем, часть – самостоятельно.
- Индивидуальное расписание занятий и аттестаций для ребенка. Формируется перед началом четверти. Высылается ребенку, родителю, педагогам.
- Консультации учителей-предметников по запросу
- Обязательная консультация перед аттестацией
- Гугл-папка по предметам (список изучаемых тем и ресурсов по предметам, задания на четверть)
- Допуск к аттестации – необходимо сдать минимальное количество заданий. Задание считается зачтенным, если процент выполнения выше 60%.
- Краткий отчет по форме по выполненным заданиям раз в месяц и усвоению материала. Полный отчет по форме в конце четверти.
- ЭлЖур с темами уроков, пропусками, домашними заданиями.
Освоение части программы со всем классом, части – самостоятельно или индивидуально с учителем:
- Сопровождение куратора, тьютора и психолога
- Формируется образовательный маршрут из запросов семьи и ребенка.
- Часть предметов ребенок изучает совместно с классом, часть – индивидуально с учителем или самостоятельно
- Индивидуальное расписание занятий и аттестаций для ребенка. Формируется перед началом четверти. Высылается ребенку, родителю, педагогам.
- Допуск к аттестации – необходимо сдать минимальное количество заданий. Задание считается зачтенным, если процент выполнения выше 60%.
- Краткий отчет по форме по выполненным заданиям раз в месяц и усвоению материала. Полный отчет по форме в конце четверти.
- ЭлЖур с темами уроков, пропусками, домашними заданиями.
Часть учебного года ученик посещает занятия со всем классом, часть – дистанционные индивидуальные занятия с учителем или самостоятельное освоение предметов:
- Сопровождение куратора, тьютора и психолога
- Формируется образовательный маршрут из запросов семьи и ребенка.
- Часть учебного года ребенок посещает совместно с классом, часть – дистанционно индивидуально с учителем или самостоятельное освоение предметов.
- Индивидуальное расписание занятий и аттестаций для ребенка. Формируется перед началом четверти. Высылается ребенку, родителю, педагогам.
- Допуск к аттестации – необходимо сдать минимальное количество заданий. Задание считается зачтенным, если процент выполнения выше 60%.
- Краткий отчет по форме по выполненным заданиям раз в месяц и усвоению материала. Полный отчет по форме в конце четверти.
- ЭлЖур с темами уроков, пропусками, домашними заданиями.
Также мы можем разработать маршрут, который подойдет именно для вашего ребенка и его образовательных целей.
Кейсы индивидуальных маршрутов в Школе Мая
Экстерн 10 и 11 классов.
Цель: подготовка и сдача ЕГЭ за один учебный год.
Программа: нами был разработан учебный план, при котором ученица посещала частично занятия в классе, частично индивидуально.
Результат: сдача итоговых экзаменов (история – 95 баллов, русский язык – 89 баллов, базовая математика – 5, английский язык – 78 баллов.
Ученица 9 класса.
Цель: подготовка и сдача ОГЭ на смешанном формате индивидуального обучения.
Программа: ученица посещала занятия с классом по тем предметам, которые сдавала, остальные предметы осваивала самостоятельно с консультациями учителей.
Результат: математика – 4, русский язык – 4, английский язык – 4, обществознание – 4.
Ученица 9 класса.
Цель: сдача ОГЭ и получение аттестата.
Программа: ученица пропустила несколько лет школьного обучения, семья пришла к нам с запросом на подготовку и сдачу ОГЭ, чтобы получить школьный аттестат.
Ребенок учится с нами с сентября 2024 года по собственной программе.