Гимназия Карла Мая – школа, в центре которой стоит выбор, личные интересы и цели. Кажется, что это школа мечты из будущего, но на самом деле Карл Май еще в XIX веке создал школу, в которой действовали принципы равенства, принятия и взаимного уважения. Как у него получилось сделать то, что не всегда возможно в современных школах и как это реализовано в Школе Мая сегодня?
В чем одна из главных задач школы? Она помогает ребенку понять, что ему интересно и найти призвание.
Решить, в какую сторону двигаться и в какой профессиональной сфере реализовать себя не всегда просто. Карл Май верил, что школа может помочь ребенку понять, как реализовать потенциал и раскрыть его способности. Это не всегда было только об академических достижениях: «майские жуки» занимались театром и футболом, строили модель самолета и выпускали свою газету.
А как сейчас?
В современной Школе Мая ребенок тоже выбирает, что ему хочется развивать, ставит цель на год и идет к ней. С поддержкой тьютора ребенок может составить план работы, свериться со своими желаниями и состоянием. Так Школа Мая становится безопасной площадкой для проб. Можно попробовать организовать событие, поучаствовать в олимпиаде или приблизиться к профессиональной пробе.
Пространство для разных интересов и увлечений
В исторической школе было два отделения: реальное и гимназическое. В реальном отделении учились те, кому нравились естественные науки, а в гимназию шли те, кому хотелось выучить несколько иностранных языков, заниматься литературой, историей и другими предметами.
А как сейчас?
Сейчас ребята развиваются не только в академической сфере, но и развивают другие навыки на курсах, которые выбирают сами. Реального и гимназического отделения в современной школе нет, но каждый ребенок выбирает приоритетные предметы и уделяет им больше внимания и времени в течение года.
Разнообразная образовательная среда и пространство для знакомства с собой
В исторической школе главным было не выполнение домашних заданий, а школьная жизнь. Ребята постоянно учились чему-то, но не всегда это происходило в классах. Они создавали собственные кружки по интересам, изучали биологию в Ботаническом саду и часто ходили в музеи. Уже в XIX веке у Карла Мая получилось создать образовательную среду, в которой ученики могли исследовать мир не только за партой, а на переменах ребята и вовсе играли во дворе, устраивали снежные битвы и строили крепости. И все это вместе с учителями!
А как сейчас?
В современной Школе Мая мы точно знаем, что учиться можно не только по учебникам. Это может быть экскурсия, урок на улице, создание проекта в команде или взаимообучение. А еще можно пойти в поход, поехать вместе в другой город, поучаствовать в городских каникулах и развить в себе навыки, важные для жизни: умение выражать свою позицию, работать в команде и давать обратную связь.
Историческая гимназия Карла Мая для многих стала школой мечты, которая воплотилась в реальность. Возможно, именно благодаря его подходу и педагогическим принципам выпускники много лет спустя помнили атмосферу «майского духа» в школе.
Такая школа мечты существует и в настоящее время. На открытых встречах для родителей мы рассказываем, как это — учиться в Школе Мая. Еще говорим о семейном формате обучения, тьюторстве и «майской» жизни. Записывайтесь и приходите!