Является основой для установления доверительного контакта, эмоциональной связи и эффективной психологической работы. Это основополагающая позиция, которая заключается в обязательном сохранении тайны и личной информации любого обратившегося.
Психолог Школы Мая:
• так организовывает свою работу, что ни ее процесс, ни результат не наносят ущерб здоровью, эмоциональному состоянию или социальному положению того, с кем он работает.
• делает прозрачными (=безопасными) процессы, происходящие между ним и теми, с кем он работает, и ответственно подходит к выбору инструментов работы, рекомендаций, стратегий взаимодействий.
• если психолог видит, что у него недостаточно компетенций, что его работа не является полезной или представляет высокий риск для ребенка, то, он перенаправит ребенка к другому специалисту.
• внимательно подходит к организации пространства и той среды, в которой проходят индивидуальные или групповые встречи.
• повышает свою квалификацию и заботится о своем эмоциональном состоянии.
Ясное разграничение между профессиональной ролью психолога и личной жизнью ребенка.
При установлении и поддержании границ психолог проявляет бережность: уважение к личности ребенка, безоценочное принятие и доброжелательность.