ПН – ПТ с 9:00 до 18:00
  1. Главная
  2. »
  3. Начальная Школа Мая
  4. »
  5. Тьюторское сопровождение для детей и родителей

Тьюторское сопровождение для детей и родителей

Тьюторское сопровождение для детей и родителей
15.02.2023

Тьюторское сопровождение для детей и родителей

Как тьюторское сопровождение может помочь родителям выстроить коммуникацию с ребенком? Дети не всегда с удовольствием отвечают на стандартные вопросы «Как дела в школе? Ты не забыл/а пообедать сегодня?». Предлагаем вам попробовать упражнение на рефлексию от тьютора Светланы Васильевой, которая вела курс «Путь тьютора» в Школе Мая. Это простая практика, которая поможет построить глубокий диалог, интересный и ребенку, и родителям: Есть известный метод рефлексии — метод пяти пальцев (автор — Л. Зайверт). Предлагаем «тьюторский вариант» в форме игры — легкий, полезный, помогающий общаться и формировать культуру внимательного отношения к себе и близким.

Правила игры:

Обвести ладошку свою или ребенка, раскрасить, прикрепить на холодильник или в любое другое место.

5 пальцев — пять пунктов, по которым можно задавать вопросы (их можно задавать в течение дня друг другу или как ритуал — в конце дня). Про это обязательно нужно договориться с ребенком 

Как только вы вместе оказываетесь в том месте, где повесили рисунок, выбираете «палец» и задаете вопрос.  

Б — большой палец — бодрость (Как твое здоровье? Что ты сделал для своего здоровья? Это могут быть еда, прогулки, спорт, движение); 

У — указательный палец — услуга (Кому ты помог? Кто помог тебе сегодня? Кому бы ты сказал спасибо и за что?); 

С — средний палец — состояние души (Какое у тебя настроение? Что тебя порадовало? Что огорчило? Что восхитило? Что вдохновило?); 

Б — безымянный палец — близкие (Что вы сделали сегодня вместе с близкими и родными?); 

М — мизинец — мысли (Твоя самая интересная мысль за день, о чем ты думал сегодня? Что открыл для себя?).  

Эта игра может стать семейным ритуалом и частью вашего общения с ребенком. Для этого нужно обращаться к ней регулярно, вспоминать про вопросы и также отвечать на них самим, а не только слушать ребенка. 

Часто тьюторское сопровождение может быть полезно не только в школе, но и в семье. Такие игры и упражнения позволяют детям и родителям по-новому смотреть на мир и совместный опыт, слышать и ближе узнавать друг друга. 
Мы создали проект “Вместе с тьютором” для того, чтобы помочь родителям и детям наладить коммуникацию и научиться слушать друг друга.