Мы по-разному начинаем учебный год. Кому-то важно настроиться, сразу поставить цели и выписать все желания, кому-то нужно просто начать что-то делать без долгой подготовки. К началу года по-разному подходят и дети, и преподаватели, и родители. Мы подготовили несколько упражнений от тьютора, которые помогут сфокусироваться на том, что важно в сентябре.
Написать себе письмо в конец года.
Взять любимую ручку и приятную бумагу и в свободном формате написать письмо в будущее. В нем не обязательно должны быть какие-то глобальные цели или намерения. Можно написать о том, как я вижу себя в конце года, что во мне изменилось, что я считаю важным и где мои фокусы внимания. В конце года можно открыть письмо и сравнить картинку из сентября с тем, что получилось в итоге. А еще важно порадоваться, присвоить результаты и похвалить себя.
Просто начать.
Не всегда нужны ритуалы и упражнения, чтобы начать что-то делать. Иногда можно начать без плана и прислушиваться к себе и своим потребностям в процессе. Например, прийти в школу и сразу включаться в уроки и в то, что интересно, а в конце первой недели отрефлексировать результаты и решить, как хочется учиться дальше и во что есть желание вовлекаться: выбрать больше внимания уделять биологии, выбрать два навыковых курса или повысить уровень английского.
Найти себе buddy для какого-то дела.
Иногда начинать хочется вместе с кем-то. Веселее заниматься спортом или иностранным языком вместе с друзьями. Так больше шансов прийти на тренировку или не пропустить занятие. А еще вместе интереснее делать домашнее задание. Можно предложить ребенку (или начать самому) делать что-то вместе с buddy — другом или подругой, с которыми получится наладить поддерживающую связь и заниматься одним конкретным делом. Например, вместе ходить на йогу или на записаться на курс по векторной графике. Начинать новое не всегда просто, но с поддержкой buddy точно будет легче.
Написать планы, с которыми можно будет свериться в конце года.
Мы часто ставим конкретные цели, а потом начинаем продумывать путь к их достижению. В этом упражнении все не так: предлагаем написать список глобальных и общих планов, а потом свериться с ними в середине или в конце года. Интересно, сколько пунктов окажутся выполненными, даже если нет конкретного плана достижения этих целей.
Эти несколько упражнений от тьютора сделают начало учебного года ещё более интересным. Тьюторский подход в учебном процессе помогает детям, родителям и учителям прислушиваться к себе, замечать потребности, совершать пробы и работать с состоянием в течение всего учебного года. В Школе Мая каждый ребенок работает с тьютором: ставит личные цели, планирует, обсуждает то, что важно и интересно именно ему.
В этом учебном году мы хотим, чтобы поддержка тьютора была не только у ребят, которые учатся у нас, но и вообще у всех, кому она нужна. Мы запускаем проект «Вместе с тьютором» для детей и родителей. Это возможность определить запрос ребенка и семьи, понять цели и желания, сформулировать стратегию по их достижению, получить поддержку в пробах и формировании образовательной траектории.