ПН – ПТ с 9:00 до 18:00
  1. Главная
  2. »
  3. Полезное для подростков
  4. »
  5. Найти сильные стороны: упражнение

Найти сильные стороны: упражнение

Найти сильные стороны: упражнение
27.05.2023

Найти сильные стороны: упражнение

Что у меня хорошо получается? Какие качества и способности у меня развиты? Какие у меня сильные стороны? На эти вопросы не всегда просто отвечать не только детям, но и взрослым.

Почему вообще важно знать свои сильные стороны?

Наши способности и качества — это помощь не только в достижении, но и в постановке целей. Желание развиваться и быть в чем-то лучше можно масштабировать: начать с проекта в школе, а потом реализовывать идеи уже в профессиональной деятельности. 

Чтобы это произошло, важно понимать, что именно у меня получается хорошо, а потом попробовать это сделать. Если уже в школе я пробую создавать события и собирать людей, а еще это приносит мне удовольствие — это бинго. Возможно, эта проба станет для меня первым шагом к самоопределению, я захочу заниматься этим дальше и найти работу с похожим набором задач. 

Определение сильных сторон у подростка может стать первым шагом в самоопределении. В индивидуальной работе с тьютором ребенок по запросу и желанию может выполнить разные упражнения, чтобы понять, какие способности уже развиты, что получается особенно хорошо и что еще хотелось бы добавить.

Предлагаем одну простую практику, которую можно выполнить и проанализировать всей семьей. Если вы хотите предложить его ребенку, важно сохранить двусторонний процесс и тоже выполнить практику.

Упражнение «Мои суперсилы». 

Найдите удобное место и создайте приятную атмосферу. Можно взять любимый блокнот и ручку.

Придумайте и запишите пять своих суперсил. Это могут быть реальные навыки и способности, например, всегда приходить вовремя. Еще можно отпустить все ограничения и помечтать о чем-то нереальном, например, о способности перемещаться в пространстве.

Можно поставить таймер или работать без ограничения по времени. Главное — комфорт и желание идти в упражнение.

Когда закончится список, поделитесь теми суперсилами, которые вы в себе нашли. Если ребенку не хочется это делать, важно оставить за ним право ничего не рассказывать.

Можно опираться на вопросы: 

  • Если суперсила реальна, в чем она мне помогает? Могу ли я ее еще как-то развить? Связана ли она с чем-то, что мне нравится делать?
  • Если суперсила нереальна, что это говорит о моих желаниях? Могу ли я найти что-то близкое в себе уже сейчас? Может быть, она реальна, но мне нужно приложить усилия, чтобы это стало моей суперсилой?

В следующем такте практики можно рассказать, что вы считаете суперсилами друг друга. Это может быть возможностью узнать новое о том, как ребенок воспринимает вас и сказать ему, какие качества и способности вы выделяете в нем.

Список суперсил ребенка можно расширить, если ему захочется спросить об этом у друзей или учителей. Можно вернуться к этому упражнению через полгода и проанализировать результаты.

Еще это упражнение можно взять в работу с тьютором. Найти сильные стороны — важный шаг в знакомстве с собой и постановке целей. В Школе Мая индивидуальная работа с тьютором помогает выявить и конкретизировать запрос ребенка, поставить цели и найти опоры для их достижения. Опорами могут быть сильные стороны и качества. В этом году мы запустили проект «Вместе с тьютором» для всех желающих детей и родителей. Это глубокая последовательная работа с семьей. Подробнее узнать о тьюторстве и записаться на сессию можно на сайте.