ПН – ПТ с 9:00 до 18:00
  1. Главная
  2. »
  3. Полезное для родителей
  4. »
  5. Как тьюторское сопровождение помогает ребенку адаптироваться в новой образовательной среде

Как тьюторское сопровождение помогает ребенку адаптироваться в новой образовательной среде

Как тьюторское сопровождение помогает ребенку адаптироваться в новой образовательной среде
10.08.2023

Как тьюторское сопровождение помогает ребенку адаптироваться в новой образовательной среде

Тьютор — безопасный взрослый, который сопровождает развитие ребенка и поддерживает его в постановке целей, определении и фиксации интересов, удержании фокуса внимания и расставлении приоритетов. Тьютор не дает советов и не говорит, как правильно. Тьюторское сопровождение — это опора, которая может быть полезна ребенку и семье в разных ситуациях. Например, когда меняется образовательная ситуация.

Ребенок меняет школу: как здесь поможет тьютор?

Новая образовательная среда — часто стресс для ребенка, потому что в один момент вокруг появляется слишком много нового, нужно сразу же принимать решения и взаимодействовать с миром. Вот как тьютор может поддержать ребенка на этом этапе:

  • Тьютор помогает сформировать внутренние опоры, которые помогут почувствовать себя устойчиво, когда все вокруг новое: какие рутины, привычки или активности, которые сделают дни в новой школе более приятными и безопасными?
  • В работе с тьютором ребенок учится выбирать из нескольких вариантов и принимать осознанные решения: какая школа мне больше нравится и где я хочу учиться? Какое направление мне сейчас интересно? 
  • Ребенок учится брать ответственность за свои образовательные результаты: что если в этой четверти я сделаю акцент на английском и меньше сил буду отдавать математике? 
  • Тьютор помогает найти зоны и ресурсы для развития в новой среде: какие возможности есть в новой школе? Чем я могу заниматься и что развивать здесь?
  • Ребенок может открыто делиться опасениями и переживаниями. Поддержка тьютора поможет справиться со стрессом.
  • В тьюторском сопровождении всегда есть место поиску внутреннего интереса: что я могу найти для себя в этой среде? 

Смена образовательной ситуации — только один запрос для работы с тьютором. Другими запросами ребенка могут быть желание учиться самостоятельно, развитие умения распределять время, нацеленность на академические результаты, умение отдыхать.

В средней Школе Мая тьютор поддерживает и сопровождает каждого ребенка. Мы хотим поддержать семьи и тех ребят, которые у нас не учатся, поэтому придумали проект «Вместе с тьютором». В рамках этого проекта можно познакомиться с тьютором, определить область работы, выявить запрос и начать полноценное тьюторское сопровождение. Узнать о проекте больше и записаться на первую встречу можно на сайте.