Предшкола — это возможность познакомиться со школьным форматом и мягко адаптироваться к нему. При этом важно не перегрузить ребенка информацией и не создавать рамок, в которых ему будет некомфортно и сложно находиться. Мы воплощаем это в жизнь в предшколе Мая, которая поддерживает интерес ребенка к учебе и становится безопасным пространством для развития.
Как строится день в предшколе?
Занятия начинаются в первой половине дня. Утро — пик активности у ребенка 5–6 лет, поэтому важно продумывать процессы так, чтобы детей были силы и внимание для вовлечения в них.
Каждое занятие длится 20 минут, а после него всегда предусмотрен перерыв на 15–20 минут. Так дети могут переключиться, перенести фокус внимания на другие вещи и побыть в новом формате.
Цель предшколы — не научить детей читать и писать, а подготовить их к тому, чтобы научиться всему этому в первом классе. На этапе предшколы важно развивать мелкую моторику, готовить руку к письму, осваивать буквы и звуки. На математике дети будут развивать логику, знакомиться с понятиями большего и меньшего.
Важная составляющая — работа с психологом, которая встраивается в каждый день ребенка в предшколе. Такие занятия и психологические игры помогут ребенку развить эмоциональный интеллект, научиться лучше понимать эмоции и принимать правила работы в команде и в классе. А еще психолог работает с учебной мотивацией и снимает страх и напряжение перед новым этапом.
Занятия в предшколе проходят в разных форматах и включают в себя игры и разнообразные формы работы. Такой подход помогает поддерживать познавательный интерес ребенка, его мотивацию учиться и готовность соблюдать договоренности, которые всегда становятся частью школьной жизни.
Нам кажется важным не торопить ребенка и не предлагать ему развивать те навыки и получать те знания, к которым он пока не готов. В предшколе Мая у каждого ребенка есть возможность идти в своем темпе, потому что знакомство с новым должно происходить в безопасном пространстве и только когда хочется.