История Школы Мая уходит корнями в середину XIX века, в один из центров немецкого Петербурга – Васильевский остров. Основал Школу Карл Иванович Май (1820-1895), принцип «Сперва любить – потом учить», который он взял за основу, определил содержание и будущее школы. Как она появилась и жила?
Зарождение школы
Ряд немецких семей Васильевского острова считали, что образование, которое дается в современных школах, слишком академическое и оторвано от реальности. По их инициативе 22 сентября 1856 г. была основана частная немецкая мужская школа, её возглавил Карл Май. Школа не сразу находилась на 14 линии В.О., первые годы она располагалась в надворном флигеле дома № 56 по 1 линии В.О.
Статус
Первое время школа была начальной, а с 1860 г. получила официальное название «Реальное училище на степени гимназии». Это означало большую практикоориентированность по сравнению с обычными школами и гимназиями. После этого Школа переехала в дом № 13 по 10 линии В.О.
Девиз и педагоги
«Сперва любить – потом учить» – это не просто красивый девиз, он определял жизнь школы. Преподавательский состав подбирался на основе нравственных и профессиональных качеств, научной и педагогической одарённости.
«Майский дух»
Школьная система Мая строилась на взаимном уважении и доверии учителей и учеников, стремление учесть и развить индивидуальные способности каждого ученика. Особая атмосфера, «майский дух» позволяла школе К. Мая, по воспоминаниям выпускников, быть «государством в государстве».
Социальный состав
В школу принимали мальчиков без ограничений: у них могло быть любое социальное положение и национальность. Немцы, русские, финны, евреи – это лишь малый список этнической принадлежности учеников. Школу заканчивали целыми династиями, например, Римские-Корсаковы, Семёновы-Тяншанские, Бенуа. Последним принадлежит рекорд: из школы выпустились 25 членов семьи.
История Школы Мая богата на события, выдающихся выпускников и педагогов. Чтобы стать частью современной Школы Мая, запишитесь на открытые встречи, на которых узнаете, какие ценности исторической школы мы сохраняем, чем мы отличаемся от других школ и в чем преимущества семейного обучения.