Оценки кажутся нам естественным явлением в школе, не всегда довольны такой системой, но привыкли к ней. Да и как оценивать знания, если нет оценок вообще? В Школе Мая мы предлагаем альтернативную безоценочную систему оценивания знаний и отслеживания прогресса без пятёрок и четвёрок.
Система без оценок – это как?
Почему их нет
Мы формируем безоценочную среду, где ребёнок может сравнить себя не с другими учениками в классе, а сравнить себя вчера с собой сегодня.
Как родители могут понять, как развивается его ребёнок?
Мы даём формирующую и развивающую обратную связь один раз в месяц в виде письменного отчёта, который получает родитель и ребёнок в конце каждого месяца.
Что можно увидеть в этом отчёте?
В отчёте отражены пройденные темы, учебные материалы, по которым ребята занимались, можно прочитать личную обратную связь, где фиксируются зоны успеха ребёнка, его сильные качества, стороны, что проявилось в этом месяце, указываются также навыки, которые развивались на уроках, и также формируются зоны роста, на которые можно обратить внимание и которые можно развивать.
Что такое промежуточная аттестация?
Ученики в конце каждой четверти проходит промежуточную аттестацию. Это работы, которые помогают оценить себя на тему усвоенности материала в конце каждой четверти. Промежуточную аттестацию можно пересдавать до того результата, который хочет получить ребёнок. Можно это делать много-много раз. В этой промежуточной аттестации проводится срез знаний в процентах усвоения материала в конце каждой части по 100-балльной системе оценки.
В Школе Мая выбрали безоценочную систему, потому что она помогает не отбить желание учиться и стремиться получать новые знания. Обучающиеся получают удовольствие от процесса, а не гонятся за оценками, пропадает давление от требований исключительно пятёрок и четвёрок. Возможность улучшать результаты промежуточной аттестации развивает внутреннюю мотивацию. Особенно важна такая система в Начальной школе Мая и Предшколе Мая, где наши педагоги закладывают любовь к получению новых знаний.