ПН – ПТ с 9:00 до 18:00
  1. Главная
  2. »
  3. Полезное для подростков
  4. »
  5. Заметить все важное за четверть: упражнение на рефлексию

Заметить все важное за четверть: упражнение на рефлексию

Как разговаривать с подростками?
21.03.2023

Заметить все важное за четверть: упражнение на рефлексию

Когда заканчивается четверть или учебный год, первое, чего нам хочется — поскорее уйти в каникулы и начать отдыхать. Это нормально, мы несколько месяцев работали, ставили цели и добивались результатов. Иногда в желании отдохнуть мы торопимся и пропускаем важный шаг — рефлексию и «сбор урожая».

Почему рефлексия - это важно?

Рефлексия помогает нам вспомнить события, которые произошли за определенный промежуток времени, осознать свои чувства и эмоции за прошедший период, свериться с собой сейчас. Это возможность присвоить себе успехи, похвалить себя и отпраздновать результаты. Определить, что хотелось бы сделать иначе, отметить точки роста. Это поможет перейти к этапу планирования следующей четверти или года. 

Попробуйте упражнение!

В Школе Мая отрефлексировать события и пробы помогают тьюторы. В работе с тьютором у ребенка есть возможность заметить осознанный выбор, который он совершал и увидеть свои результаты. 

Мы подготовили для вас упражнение из тьюторской практики, которое может стать инструментом для самостоятельной рефлексии. Можно выполнять его самостоятельно, можно подключить семью и друзей. Попробуйте:

  • Подумайте обо всех значимых событиях, которые произошли за месяц, четверть или год. Значимые — не обязательно масштабные. Это может быть что-то важное именно для вас, например, на протяжении месяца вам удавалось каждый день читать хотя бы по 15 минут.
  • Зафиксируйте эти события на бумаге любым способом. Можно сделать список, а можно нарисовать комикс.
  • Вспомните, как вы чувствовали себя в каждый из этих моментов. Какое события вас порадовало? В какой момент было трудно? Какие эмоции вы испытывали? Это тоже можно отразить в получившемся списке или рисунке.
  • Подумайте об изменениях, которые произошли в вашей жизни после того, как случились эти события.
  • Зафиксируйте то, что считаете результатами вашей работы. Пропишите моменты, которые вы считаете достижениями. Проанализируйте, какие ситуации были для вас ситуациями успеха. 
  • Есть ли что-то, чему эти события научили вас? Что вы сделали бы иначе?
  • Поблагодарите себя за все, что случилось в этот период времени. Отпразднуйте его окончание любым способом: проведите день на природе или устройте вечер игр с семьей. Сделайте себе подарок.

Не забыть про рефлексию — подготовиться перед отдыхом и постановкой целей на следующую четверть. Попробуйте не окунаться сразу в каникулы, а завершить предыдущий этап. Помогут даже простые вопросы: «Как мне было в этой четверти? Как я сейчас?» После этого можно уходить в отдых и набираться сил перед чем-то новым.
А если вы хотите провести лето со Школой Мая, то выбирайте события летней программы. Они помогут не только отдохнуть, но и расширить кругозор, обрести новых друзей и обзавестись впечатлениями.